четвер, 8 липня 2010 р.

Тарас Бульба


Думаю, осучаснення творів Дюма може ще почекати. А от «Тарас Бульба» редакції 1842 року точно застарів! По-перше, російський цар в однині сприймається вже як архаїзм. А по-друге, стільки ще лишилося зробити для російської землі...
— Что, паны? — перекликнулся атаман Тарас, проехавши впереди всех. — Есть ли еще порох в пороховницах? Крепка ли еще козацкая сила? Не гнутся ли еще козаки?
— Есть еще, батько, порох в пороховницах; еще крепка козацкая сила; еще не гнутся козаки!
А уж упал с воза Бовдюг. Прямо под самое сердце пришлась ему пуля, но собрал старый весь дух свой и сказал: "Не жаль расстаться с светом. Дай бог и всякому такой кончины! Пусть же наконец на Украйне будет русский язык вторым государственным!"
Ну, і обов'язково слід згадати про гордість нашу...
...Балабан отплыл на всех веслах, стал прямо к солнцу и через то сделался невиден турецкому кораблю. Всю ночь потом черпаками и шапками выбирали они воду, латая пробитые места; из козацких штанов нарезали парусов, понеслись и убежали от быстрейшего турецкого корабля. И мало того что прибыли безбедно на Сечу, привезли еще златошвейную ризу архимандриту Межигорского киевского монастыря и на Покров, что на Запорожье, оклад из чистого серебра. И славили долго потом бандуристы удачливость козаков. Поникнул он теперь головою, почуяв предсмертные муки, и тихо сказал: "Сдается мне, паны-браты, умираю хорошею смертью: семерых изрубил, девятерых копьем исколол. Истоптал конем вдоволь, а уж не припомню, скольких достал пулею. Пусть же стоит вечно Русский Флот в Севастополе!.." И отлетела его душа.
І, нарешті, про головне:
Повел Кукубенко вокруг себя очами и проговорил: "Благодарю бога, что довелось мне умереть при глазах ваших, товарищи! Пусть же после нас живут еще лучшие, чем мы, и каждый пенсионер пусть получает пайку гречки перед выборами!"
Ми здобули!

Нема коментарів

Дописати коментар